Сдали «Фототур» в печать. Итоги краудфандинга

Прошло 20 дней с момента окончания краудфандинга на настольную игру «Фототур» — первого проекта издательства «Тимашёв». Самое время подвести итоги, поделиться впечатлениями и планами на будущее.

1. Начну с того, что мы обещали всем участникам предзаказа во время кампании — эксклюзивные промо-наборы, которые получат только те, кто поддержал игру в октябре. Вы открыли 3 сверх-цели — это 5 дополнительных промо-карт с альтернативными достопримечательностями. Мы провели голосование среди «бэкеров», карты уже нарисованы и сверстаны, поэтому показываю их прямо здесь.

Художники, которые оформляли «Фототур», к концу проекта так «разрисовались», что каждая новая картинка получалась всё краше и атмосфернее. В результате «промки» получились классные, мне лично очень нравится результат.

Вторая часть промо-набора — 5 открыток с артами из игры за выполненные социальные цели (лайки, репосты, подписки). На самом деле было открыто всего 4 штуки, но мы решили не мелочиться и округлить до ровного. В итоге получился промо-набор «5+5». Для открыток новые картинки не рисовали. Но подборку иллюстраций, которые были для них отобраны, показываю здесь:

Ну и, наконец, не могу не поделиться итоговой версией игрового поля. По его оформлению были нарекания. Мол, слишком схематичное, плоское, никакое. С другой стороны, были люди, которым наш стиль оформления понравился. В итоге мы всё-таки решили доработать поле, сделать его более интересным и атмосферным, сохранив выбранную стилистику. Вот что у нас получилось:

2. Ну а теперь итоги краудфандинга и личные впечатления. Во-первых, финансовый результат. Мы собрали 1,44 млн. рублей (спасибо всем, кто поддержал!). Это 530+ коробок с игрой (предзаказано больше половины тиража). Для первого проекта никому неизвестного инди-издательства — это классный результат. Мы точно двигаемся дальше и уже начинаем работу над новыми играми. С другой стороны, это не предел мечтаний, и не оглушительный успех. Да, сумма внушительная, но с учётом всех расходов (производство, стоимость разработки, комиссия площадки, налоги, реклама) — проект немного не дотянул до точки окупаемости. И, чтобы получить прибыль нужно дождаться тиража с производства и продать остальные игры.

На сегодняшний день статус проекта «Фототур» — сдан в печать. Но ждать тираж придётся долго: до второй половины февраля. Производство забито на месяцы вперед, и ничего с этим поделать нельзя. Так что ждём тиража вместе. Причём мы хотим получить его чуть ли не сильнее «бэкеров», потому что продавать игры без наличия игр на складе — невозможно.

3. Немного о цене. В течение краудфандинговой кампании я прочитал много комментариев о том, что «Фототур» слишком дорогой и красная цена такой игре — 1500-2000 руб. Я могу понять такую точку зрения: есть с чем сравнивать, на рынке много других настолок. Ответить на это могу так: новое инди-издательство не может конкурировать по цене с крупными игроками рынка. Разница в себестоимости производства одной и той же игры при тираже 1000 коробок и 3000 коробок может составлять 30%. Мы пока не можем позволить себе большой тираж. Чтобы сгладить разницу, мы до предела снизили собственную маржу, но этого всё равно недостаточно: игра ощущается слегка «оверпрайс».

Можно считать это болезнью роста. Конкурировать «Фототур» может пока только игровым процессом и оформлением, в которое вложена душа. В этой ситуации особенно ценным стало для меня лично то количество предзаказов, которое было сделано во время краудфандинга.

4. Планы. В 2022 году у нас две глобальные задачи. Во-первых, мы будем работать над 2-3 новыми играми. Одна из них уже находится на ранней стадии разработки. Если получится реализовать всё то, что заложено в концепте — получится красивая, атмосферная игра с азартным геймплеем, который изначально затачивается под Kickstarter. Ещё две игры будут с более скромным продакшеном и не таким длинным циклом разработки. Но это не значит, что это будут «проходняки». Сейчас мы просто не можем себе позволить провальные проекты: финансовой подушки безопасности попросту нет.

И здесь мы как-раз переходим ко второй глобальной задаче на 2022 год — все новые игры мы делаем с прицелом на мировой рынок. Kickstarter, продажа прав для локальных рынков других стран — не так важно сейчас. Самое главное, и по игровому процессу, и по продакшену все новые проекты должны быть на уровне лучших мировых игр. Это наша главная цель. Иначе, не вижу смысла этим заниматься вовсе. 

Подробности о всех новых играх я буду публиковать в блоге и email-рассылке (подписывайтесь, кстати!). Если интересно следить за тем, получится ли у нас осуществить задуманное в 2022 году — следите за нами ещё и в соцсетях:

Инстаграм
ВКонтакте

До встречи!


Евгений Тимашёв, основатель издательства «Тимашёв»